Информация о проведении совместных публичных мероприятий

01.08.2019

Информация о проведении совместных публичных мероприятий

Информация

о проведении совместных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора)
министерством тарифной политики Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края

31.07.2019 г. Красноярск

1. Доклад начальника отдела контроля и производственного развития министерства тарифной политики Красноярского края Кочкиной О.С. «Обсуждение и анализ результатов правоприменительной практики осуществления министерством тарифной политики Красноярского края регионального государственного контроля (надзора) за 2018 год и 1-е полугодие 2019 года»:

Осуществление

регионального государственного контроля (надзора) в 2018 году

Региональный государственный контроль осуществляется министерством тарифной политики Красноярского края (далее – Министерство) посредством проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее – подконтрольные субъекты, субъекты контроля), проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия
с подконтрольными субъектами и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Результаты проведённых проверок учитываются при формировании тарифов на очередной период регулирования.

В 2018 году Министерством были проведены 16 плановых проверок юридических лиц, в том числе: 10 – документарные проверки, 6 – выездные проверки.

Внеплановые проверки в 2018 году Министерством не проводились.

Посредством проведения проверок осуществлены 28 мероприятий,
в том числе по следующим видам Регионального контроля:

1. Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике – 7 мероприятий.

2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения – 11 мероприятий.

3. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения – 10 мероприятий.

При осуществлении плановых мероприятий по контролю в 2018 году были выявлены нарушения обязательных требований следующими юридическими лицами:

1 Муниципальное унитарное производственное предприятие «Тайга».

В ходе проведения проверки установлено, что МУПП «Тайга» допущены нарушения в части раскрытия стандартов информации:

- пунктов 15, 23 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» - информация за 2018 год раскрыта с нарушением срока 19.01.2018;

- пункта 21 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» - информация за I, II, III кварталы 2017 года раскрыта с нарушением срока 18.01.2018.

2. Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город Норильск «Коммунальные объединенные системы».

В ходе проведения проверки установлено, что МУП «КОС» допущены нарушения в части правильности применения установленных РЭК стандартизированных тарифных ставок по регулируемому виду деятельности «Технологическое присоединение к электрическим сетям»:

- абзаца 1 пункта 5 приказа РЭК от 26.12.2016 № 677-п «О плате за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям на территории Красноярского края».

3. Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальный комплекс» Бархатовского сельсовета.

В ходе проведения проверки установлено, что МУП «ЖКК Бархатовского сельсовета» допущены нарушения:

- пункта 1 части 2 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; подпункта а) пункта 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения
и водоотведения» - МУП «ЖКК Бархатовского сельсовета» в проверяемый период оказывало услуги холодного водоснабжения потребителям д.Челноково и взимало плату за поставленную холодную воду (питьевая вода) в отсутствие утвержденных в установленном порядке РЭК и действующих тарифов;

- пункта 1 части 8 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; подпункта в) пункта 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» - МУП «ЖКК Бархатовского сельсовета» в проверяемый период оказывало услуги водоотведения потребителям д.Киндяково и взимало плату за оказанную услугу водоотведения в отсутствие утвержденных в установленном порядке РЭК и действующих тарифов.

4. Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальный сервис» г.Сосновоборска.

В ходе проведения проверки установлено, что МУП «Жилкомсервис» г.Сосновоборск допущено нарушение в части раскрытия стандартов информации, а именно:

- пункта 15 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» - информация за 2018 год не раскрыта.

5. Закрытое акционерное общество «Минусинские городские электрические сети».

В ходе проведения проверки установлено, что ЗАО «Горэлектросеть» г.Минусинск допущены нарушения в части правильности применения установленных РЭК стандартизированных тарифных ставок по регулируемому виду деятельности «Технологическое присоединение к электрическим сетям»:

- пункта 2 приказа РЭК от 26.12.2016 № 677-п «О плате за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям на территории Красноярского края».

6. Акционерное общество «Красноярская теплотранспортная компания».

В ходе проведения проверки установлено, что АО «Красноярская теплотранспортная компания» допущены нарушения пункта 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункта 10 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» в части отсутствия ведения раздельного бухгалтерского учета доходов и расходов по регулируемому виду деятельности «Подключение к системе теплоснабжения», а также в части раздельного бухгалтерского учета прочих доходов и расходов (счет 91) по видам деятельности.

7. Акционерное общество «Канская ТЭЦ».

В ходе проведения проверки установлено, что АО «Канская ТЭЦ» допущены нарушения пункта 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункта 10 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» в части отсутствия ведения раздельного бухгалтерского учета прочих доходов и расходов (счет 91) по видам деятельности.

8. Общество с ограниченной ответственностью «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс».

В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Энергопром» допущены нарушения:

- Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» - информация за 2017-2018 годы не раскрыта;

- пункта 16 Постановления Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» - информация за 2018 год не раскрыта;

- пункта 22 Постановления Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» - информация за IV квартал 2017 года, III квартал 2018 года не раскрыта.

9. Муниципальное унитарное предприятие Жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО Солнечный Красноярского края.

В ходе проведения проверки установлено, что МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный допущены нарушения:

- пунктов 18. 39 Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» - информация за 2017 год не раскрыта;

- пунктов 21, 42 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» - информация за I квартал 2017 года не раскрыта.

Меры по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

Как показывает практика, субъекты проводимых Министерством контрольно-надзорных мероприятий в основном допускают нарушения следующих обязательных требований:

- непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления организациями (часть 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ);

- завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) (часть 1 статьи 14.6 КоАП РФ);

- занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования (часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ).

С целью устранения последствий нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в отчетном году в отношении организаций допустивших такие нарушения Министерством выдавались предписания.

По результатам мероприятий по контролю посредством проведения проверок в 2018 году Министерством выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) 9 юридическим лицам.

Составлено 2 протокола об административном правонарушении в отношении следующих юридических лиц:

1. Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальный комплекс» Бархатовского сельсовета – по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

2. Общество с ограниченной ответственностью «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс» - по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

Министерством обеспечен контроль за исполнением предписаний и устранением нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации по результатам проверок.

Осуществление деятельности по региональному государственному контролю (надзору) в 1 полугодии 2019 года 

В I полугодии 2019 года Министерством плановые проверки не проводились, в связи с отклонением Прокуратурой Красноярского края Плана проведения министерством тарифной политики Красноярского края плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год.

Министерством в I полугодии 2019 года проведена внеплановая документарная проверка ООО «Туруханская энергетическая компания». По результатам проведенной проверки выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), заведен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ и наложен административный штраф в размере 100 тыс. руб.

В I полугодии 2019 года Министерством осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия посредством проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в соответствии с Программой профилактики нарушений обязательных требований министерства тарифной политики Красноярского края на 2019 год (Приказ министерства тарифной политик Красноярского края от 29.12.2018 № 59-о):

Министерством проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в соответствии с приказами министерства тарифной политики Красноярского края от 17.06.2019 № 67-о, от 17.06.2019 № 68-о.
По результатам проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями Министерством выданы Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) в отношении ООО «РТК-Генерация», АО «Гортепло».

2. Доклад заместителя начальника отдела контроля за использованием межбюджетных трансфертов службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Майбородовой О.А. «Обсуждение и анализ результатов правоприменительной практики осуществления службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края регионального государственного контроля (надзора) за 2018 и 1-е полугодие 2019»:

Организация и проведение регионального государственного контроля (надзора) в 2018 году

В 2018 году службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края (далее - служба) проведено 40 проверок, в том числе, 38 – плановых и 2 –внеплановые.

Плановые проверки проведены службой на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере ценообразования на 2018 год, доведенного до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-портале «Красноярский край» с адресом в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (сети Интернет) http://pricekontrol.krskstate.ru/.

Внеплановые проверки в отношении ООО «СК Магеллан» и ООО «Промпоставка» проводились службой на основании мотивированных представлений государственных гражданских служащих службы по результатам рассмотрения обращений граждан о нарушении прав потребителей.

Результаты проверок оформлены службой в форме актов. По итогам проверок службой в 2018 году юридическим лицам выдано 3 предписания об устранении выявленных нарушений, в отношении юридических и должностных лиц составлено 12 протоколов об административных правонарушениях по статье 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение порядка ценообразования».

Сумма наложенных административных штрафов по результатам рассмотрения службой материалов дел об административных правонарушениях – 320 тыс. руб.

Соблюдение обязательных требований при проведении регионального государственного контроля (надзора)

При проведении службой проверок в отношении юридических лиц в 2018 г. выявлены следующие нарушения обязательных требований:

- завышение предельных наценок на продукцию общественного питания (товары), реализуемую в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего, среднего профессионального и высшего образования;

- завышение предельных торговых надбавок на товары народного потребления, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;

- завышение тарифа на перемещение задержанных транспортных средств
на территории Красноярского края.

Наибольшее количество правонарушений службой выявлено
при проведении проверок в отношении юридических лиц, осуществляющих реализацию продукции общественного питания (товаров) в учебных заведениях.

В целях проведения мероприятий по профилактике обязательных требований в 2018 году по информации, поступившей из прокуратуры Красноярского края, службой установлено наличие признаков нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Красноярского края при осуществлении деятельности ИП Кошмановой Е.С. (ИНН 246602231550), ИП Полежаевым А.Г. (ИНН 245002720413),
ИП Юшипициным С.А. (ИНН 246303427403), ИП Садовниковым А.В.
(ИНН 246305926060) по реализации сжиженного бытового газа населению
на АГЗС, арендованных у АО «Терминалнефтегаз».

Руководствуясь частью 5 статьи 8.2 Закона № 294-ФЗ, в адрес вышеуказанных индивидуальных предпринимателей службой направлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Организация и проведение регионального государственного контроля (надзора) в 1-м полугодии 2019 года

Проведены 2 внеплановые проверки в отношении ИП Гурай А.А.
(пгт. Курагино) за соблюдением предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, и в отношении
ИП Заплатиной Л.А. (г. Лесосибирск) за соблюдением предельных наценок на продукцию общественного питания (товары), реализуемую
в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего, среднего профессионального и высшего образования. Проверки проведены на основании мотивированных представлений государственных гражданских служащих службы по результатам рассмотрения обращений граждан о нарушении прав потребителей.

По итогам проверок:

- направлено письмо в министерство тарифной политики Красноярского края о рассмотрении вопроса по регулированию цен на уголь марки 3БПК, реализуемый ИП Гурай А.А. населению Курагинского района;

- составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ в отношении ИП Заплатиной Л.А.

3. Обсуждение вопроса по организации и проведению мероприятий
без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятие по контролю)

Мероприятия по контролю осуществляются Министерством:

- путем наблюдения за соблюдением обязательных требований
при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации, в соответствии с частью 6 пункта 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

- путем наблюдения за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля
в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля без возложения
на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей,
не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
в соответствии с частью 7 пункта 1 статьи 8.3 Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Мероприятия по контролю осуществляются службой путем наблюдения за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации,
в соответствии с частью 6 пункта 1 статьи 8.3 Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ,

Мероприятия по контролю проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства, службы в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром (заместителем министра) тарифной политики Красноярского края, руководителем службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, в отношении подконтрольных субъектов при осуществлении ими деятельности в области регулируемых государством цен (тарифов).

В случае выявления при проведении мероприятия по контролю нарушений обязательных требований государственные гражданские служащие Министерства, службы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю мотивированное представление о назначении внеплановой проверки субъекта контроля по следующим основаниям:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера;

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) нарушение прав потребителей.

В случае получения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ Министерство, служба направляют подконтрольному субъекту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают субъекту контроля принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить Министерство, службу об этом в установленный в таком предостережении срок.

В целях надлежащего осуществления Министерством, службой регионального государственного контроля (надзора) и соблюдения требований действующего законодательства принято решение о направлении министерством запроса в прокуратуру Красноярского края с просьбой изложения позиции прокуратуры относительно вопроса принятия в пределах своей компетенции мер по пресечению таких нарушений в случае выявления при проведении мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.


Возврат к списку


Важные ссылки