Информация о проведении публичных мероприятий 09.06.2020

10.06.2020

Информация о проведении публичных мероприятий 09.06.2020

09.06.2020                                                                                                                                                        г. Красноярск

Обсуждение основных аспектов осуществления государственного контроля (надзора), в соответствии с принятыми Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 17 апреля 2020 года в первом чтении проектов федеральных законов № 850621-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле 
в Российской Федерации», № 851072-7 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

1. Информация заместителя начальника отдела контроля за использованием межбюджетных трансфертов Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Майбородовой О.А.

Проектом федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - законопроект) предлагается урегулировать отношения, связанные с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Законопроектом предлагается разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Устанавливается, что предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются оценка соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, а также оценка исполнения предусмотренных федеральными законами решений контрольно-надзорных органов, принимаемых по результатам контрольно-надзорных мероприятий.

В отдельной главе законопроекта раскрываются принципы государственного контроля (надзора), муниципального контроля: законности, соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц, охраны прав и законных интересов контролируемых лиц, недопустимости злоупотребления правом, уважения достоинства личности, деловой репутации организации, сохранения коммерческой и служебной тайны, недопустимости множественного государственного контроля (надзора), муниципального контроля, результативности, эффективности, объективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля, открытости и доступности информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, оперативности и разумности при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Законопроектом предлагается закрепить широкий набор средств и механизмов проведения профилактической работы. К числу профилактических мероприятий законопроектом отнесены: информирование, обобщение правоприменительной практики, выпуск руководств по соблюдению обязательных требований, меры стимулирования добросовестности, объявление предостережения, выдача рекомендаций по соблюдению обязательных требований, осуществление консультирования, профилактическое сопровождение, самообследование, профилактический визит и иные мероприятия.

Регулирование контрольно-надзорной деятельности, предусмотренное законопроектом, основано на подходе, согласно которому цели государственного контроля (надзора), муниципального контроля должны достигаться преимущественно при помощи более мягких и менее затратных методов, не предполагающих непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом. Соответственно, законопроект предполагает отказ от использования проверок как основного инструмента контроля, перенос акцентов на иные контрольно-надзорные мероприятия. Для этого законопроектом предусматривается широкий перечень новых контрольно-надзорных мероприятий, помимо выездной и документарной проверки, к которым отнесены выездное обследование, контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейд.

Законопроектом предусматривается, что срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включаются один период с момента направления контрольно-надзорным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольно-надзорный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольно-надзорного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольно-надзорного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольно-надзорный орган.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе осуществления выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Вводится понятие контрольно-надзорного производства, в рамках которого действия инспектора и других участников должны иметь процессуальное обоснование и совершаться в определенных законопроектом процессуальных формах. Установлено, что контрольно-надзорные мероприятия могут проводиться только после открытия контрольно-надзорного производства.

Проект федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся 
в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.

Законопроект содержит определение понятия обязательного требования, определяет цели и основные принципы установления обязательных требований, общие условия установления обязательных требований, полномочия по установлению обязательных требований, порядок разработки и вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также положения о возможности установления экспериментальных правовых режимов в сфере применения обязательных требований.

Так, к основным принципам установления обязательных требований следует отнести следующие:

1) законность;

2) обоснованность;

3) принцип правовой определенности;

4) системность регулирования;

5) открытость и предсказуемость регулирования;

6) исполнимость.

Законопроектом также предусмотрено, что положения нормативных правовых актов, которыми устанавливаются обязательные требования, должны предусматривать сроки вступления в силу либо 1 марта, либо 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем через три месяца после дня их официального опубликования, если иное не установлено федеральным законом или международным договором.

Законопроектом предусматривается оценка обязательных требований в целях определения их соответствия принципам, установленным законопроектом, достижения целей их установления. Законопроект содержит положения, в соответствии с которыми при разработке проектов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования должно быть обеспечено их публичное обсуждение.

В обсуждении законопроектов принимали участие сотрудники отдела правовой экспертизы и административной практики министерства тарифной политики Красноярского края


Возврат к списку


Важные ссылки