Информация о проведении совместных публичных обсуждений правоприменительной практики осуществления министерством тарифной политики Красноярского края 21.12.2021

23.12.2021

Информация о проведении совместных публичных обсуждений правоприменительной практики осуществления министерством тарифной политики Красноярского края 21.12.2021

21.12.2021                                                                                          г. Красноярск

 

Тема обсуждения:

1. Реализация норм постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2021 № 1915 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)» в рамках разработки положений по видам регионального государственного контроля (надзора)

 

С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248‑ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), который изменил подход к осуществлению государственного контроля (надзора) и закрепил приоритет профилактических мероприятий по отношению к контрольным (надзорным) мероприятиям.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона № 248-ФЗ  положения о видах регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, утверждаются с учетом общих требований к организации и осуществлению отдельных видов регионального государственного контроля (надзора). Такие требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2021 № 1915 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)» (далее – Постановление № 1915, общие требования).

В соответствии с общими требованиями при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

Общими требованиями предусмотрено осуществление регионального государственного контроля (надзора) посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

б) документарная проверка;

в) выездная проверка.

Пунктом 17 общих требований установлено, что положением о региональном государственном контроле (надзоре) может быть определено, что плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области государственного регулирования цен (тарифов), не проводятся. В случае если положением о региональном государственном контроле (надзоре) предусматривается проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, то в указанном положении устанавливаются критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба).

Министерством тарифной политики Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края разработаны и утверждены положения о видах регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с нормами Постановления № 1915.

 

 

2. Доклад консультанта отдела правовой экспертизы и административной практики министерства тарифной политики Красноярского края (далее – Министерство) Кочкиной О.С. о результатах правоприменительной практики осуществления Министерством регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов), за 2021 год.

 

Министерство тарифной политики Красноярского края (далее – Министерство) в рамках своих полномочий, закрепленных Положением о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п, в соответствии с Перечнем видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Красноярского края, уполномоченных на их осуществление, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2017 № 371-п, осуществляет на территории Красноярского края следующие виды регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее – Региональный контроль):

региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в Красноярском крае.

региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в Красноярском крае.

региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в Красноярском крае.

региональный государственный контроль (надзор) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в Красноярском крае.

региональный государственный контроль (надзор) деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах в Красноярском крае, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

региональный государственный контроль (надзор) деятельности субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Красноярском крае.

Министерство при осуществлении Регионального контроля руководствуется следующими нормативными правовыми актами:

Порядком осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в Красноярском крае, Порядком осуществления регионального государственного контроля (надзора) в электроэнергетике в отношении установления и (или) применения субъектами естественных монополий цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в Красноярском крае, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 28.12.2018 № 789-п (далее – Постановление № 789-п, Порядки);

Порядком осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в Красноярском крае, Порядком осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в отношении установления и (или) применения субъектами естественных монополий цен (тарифов) на услуги по передаче тепловой энергии в Красноярском крае, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 28.12.2018 № 790-п (далее – Постановление № 790-п, Порядки);

Порядком осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в Красноярском крае, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 28.12.2018 № 792-п (далее - Постановление № 792-п, Порядок);

Порядком осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в Красноярском крае, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 29.12.2018 № 798-п (далее – Постановление № 798-п, Порядок);

Порядком осуществления регионального государственного контроля (надзора) деятельности субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Красноярском, Порядком осуществления регионального государственного контроля (надзора) деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах в Красноярском крае, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 14.04.2020 № 223-п (далее – Постановление № 223-п, Порядки).

Подконтрольными субъектами являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также субъекты естественных монополий, осуществляющие деятельность в сферах железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах.

Предметом Регионального контроля является соблюдение подконтрольными субъектами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности требований, установленных законодательством Российской Федерации в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых
при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов), а также (далее – обязательные требования).

Региональный контроль осуществляется посредством:

организации и проведения проверок подконтрольных субъектов;

организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами;

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности подконтрольными субъектами, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - систематическое наблюдение и анализ);

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Объектом Регионального контроля (далее – объект контроля) является деятельность подконтрольных субъектов, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования.

Региональный контроль осуществляется Объекты контроля отнесены Министерством к категориям риска, в соответствии с критериями, утвержденными Постановлением № 789-п. Постановлением №; 790-п, Постановлением № 792-п, Постановлением № 798-п, Постановлением
№ 223-п.

Перечни подконтрольных субъектов по категориям риска по всем видам Регионального контроля размещены на официальном сайте Министерства www.mtpkrskstate.ru в разделе «Государственный контроль (надзор)» (далее ­- официальный сайт Министерства).

План проведения министерством тарифной политики Красноярского края плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год (далее - план проверок Министерства на 2021 год) сформирован с учетом риск-ориентированного подхода.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» из проекта плана проверок Министерства на 2021 год исключены субъекты малого и среднего предпринимательства. В связи с чем из 14 проверок (в проекте плана) в план проверок Министерства на 2021 год, утвержденный приказом Министерства 28.10.2020 № 128-о, включено только 7 проверок.

Фактически в отчетном периоде Министерством проведены 3 плановые проверки (2-документарные, 1-выездная).

В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», плановые проверки, дата начала которых наступила позже 30.06.2021, исключены из плана проверок Министерства на 2021 год.

При осуществлении плановых мероприятий по контролю Министерством были выявлены нарушения обязательных требований следующими юридическими лицами:

ООО «Водоканал-Сервис» в сфере водоснабжения и водоотведения;

ООО «Ужурское ЖКХ» в сферах теплоснабжения. водоснабжения и водоотведения.

По результатам проведенных плановых проверок Министерством:

возбуждено дело в отношении ООО «Водоканал-Сервис» об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ;

выдано предписание ООО «Ужурское ЖКХ» о прекращении нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов);

возбуждено дело в отношении ООО «Ужурское ЖКХ» об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ;

возбуждено дело в отношении ООО «Ужурское ЖКХ» об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ/

Внеплановые проверки в 2021 году Министерством не проводились в виду отсутствия оснований.

В отчетном периоде сотрудники министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края мероприятий по осуществлению контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в отношении ООО «Перспектива», МУП ЭС г. Зеленогорска, ООО «Песчанка-Энерго».

Министерством осуществляется систематический контроль за соблюдением территориальными сетевыми организациями стандартов раскрытия информации в части размещения отчетов о реализации инвестиционных программ на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

По результатам осуществления систематического контроля за соблюдением территориальными сетевыми организациями стандартов раскрытия информации в 2021 году возбуждено 8 дел об административном правонарушении по статье 9.15 КоАП РФ в отношении следующих юридических лиц: МУП «Емельяновские электрические сети», ООО «ЕнисейСетьСервис», ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ», ООО «Крассети», МУП ЭС г.Зеленогорска, МП «Горэлектросеть», ООО «КрасЭлектроСети».

По результатам рассмотрения Министерством административных дел 3 юридических лица привлечены к административной ответственности, наложено административных штрафов на сумму 200 тыс. руб.

В отчетном периоде по результатам рассмотрения жалобы, направленной в адрес Министерства Ачинской городской прокуратурой, возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ и вынесено постановлении о привлечении АО «Группа строительно-транспортных компаний» (в области обращения с твердыми коммунальными отходами) к административной ответственности, сумма наложенного административного штрафа 100 тыс. руб.;

В 2021 году по результатам возбужденных прокуратурой Красноярского края дел об административных правонарушениях Министерством вынесены постановления об административных правонарушениях в отношении следующих юридических лиц:

ООО «РН-Аэро» (в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах) по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ (2 постановления), наложен административный штраф на общую сумму 200 тыс. руб.;

ООО «Энергия» (в сфере теплоснабжения) по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 100 тыс. руб.;

ООО «Саяны» (в сфере водоснабжения и водоотведения) по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, вынесено предупреждение о недопустимости правонарушения;

ООО «ДомСервис» (в сфере теплоснабжения) по части 10 статьи 9.16 КоАП РФ, вынесено предупреждение о недопустимости правонарушения;

КГКУ «Минусинский отдел ветеринарии» (в сфере теплоснабжения) по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 25 тыс. руб.;

ООО «ЖКХ Маринино» (в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) по части 10 статьи 9.16 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 30 тыс. руб.;

ООО «Сиб-Энерго» (в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) по части 10 статьи 9.16 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 30 тыс. руб.;

МУП «ЖКХ Вознесенского сельсовета» (в сфере водоснабжения и водоотведения) по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 100 тыс. руб.;

ООО «АкваРесурс» (в сфере водоснабжения и водоотведения) по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ (2 постановления), вынесено предупреждение о недопустимости правонарушения, наложен административный штраф в сумме 50 тыс. руб.;

ООО «Альянс» (в сфере теплоснабжения) по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 100 тыс. руб.;

АО «КрасАвиаПпорт» (в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах) по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 100 тыс. руб.;

ООО «ТЗК Иркутск» (в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах) по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 100 тыс. руб.;

МУП ЭМР «ЭНП» (в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах) по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 100 тыс. руб.;

ООО «Сфера и К» (в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) по части 10 статьи 9.16 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 50 тыс. руб.;

ООО «ЖКХ Солянский» (в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) по части 10 статьи 9.16 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 50 тыс. руб.;

МУП «Городское коммунальное Хозяйство» (г.Уяр) (подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 25 тыс. руб.

В 2021 году Министерством взысканы административные штрафы на общую сумму 1085 тыс. руб., в том числе:

по результатам возбужденных в 2020 году Министерством дел об административных правонарушениях на общую сумму 400 тыс. руб.

по результатам возбужденных в 2021 году Министерством дел об административных правонарушениях на общую сумму 685 тыс. руб.

:

правильность применения государственных регулируемых цен (тарифов);

соблюдение установленного порядка ценообразования (в том числе отсутствие ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности);

соблюдение требований к стандартам раскрытия информации;

соблюдение требований в области энергосбережения и энергоэффективности;

исполнение решений Министерства, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

Также контролируемые лица допускают нарушения в части непредставления или несвоевременного представления сведений в Министерство.

С целью снижения рисков нарушений обязательных требований Министерством проводится профилактическая работа.

В отчетном периоде Министерством в соответствии с Программой профилактики нарушений обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов) министерства тарифной политики Красноярского края на 2021 год, утвержденной приказом Министерства от 18.12.2020 № 149-о, осуществлялись следующие мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований:

1. На официальном сайте Министерства размещен и поддерживается в актуальном состоянии Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), осуществляемого министерством тарифной политики Красноярского края, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

2. Утвержден план-график проведения публичных мероприятий (далее – план-график) на 2021 год по обсуждению результатов правоприменительной практики осуществляемого Министерством регионального контроля. В соответствии с утвержденным планом-графиком Министерством проведены публичные мероприятия совместно со службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Информация о проведенных мероприятиях размещена на официальном сайте Министерства.

3. Разработано и размещено на официальном сайте Министерства руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов).

4. В рамках осуществления профилактических мероприятий Министерством выдано 7 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, следующим юридическим лицам: МУП «Дзержинское коммунальное предприятие»; АО «Красноярский машиностроительный завод»; ООО «Красноярский цемент»; МУП «Лидер»; ООО «Гарант»; ООО «Ресурс Т»; Филиал «Северный» АО «Красноярскнефтепродукт.

5. В рамках проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований Министерством осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования информационных писем по соблюдению обязательных требований.

6. Министерством в рамках Регионального контроля обеспечен учет объектов контроля. Сформированы и поддерживаются в актуальном состоянии реестры учета объектов контроля по всем видам Регионального контроля. Реестры размещены на официальном сайте Министерства.

7. Министерством проводится обобщение правоприменительной практики осуществления Министерством Регионального контроля. Ежегодный доклад о правоприменительной практике размещен на официальном сайте Министерства.

8. В целях информирования контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Министерства также размещены:

- доклад министерства тарифной политики Красноярского края об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) и об эффективности такого контроля в 2020 году.

- план проведения министерством тарифной политики Красноярского края плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год;

- программа профилактики нарушений обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов) министерства тарифной политики Красноярского края на 2021 год.

9. Должностными лицами Министерства в течение 2021 года проводилось консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением Регионального контроля.

 

3. Доклад заместителя начальника отдела контроля за использованием межбюджетных трансфертов службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края (далее – Служба) Майбородовой О.А. о результатах правоприменительной практики осуществления Службой регионального государственного контроля (надзора) за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, государственное регулирование которых осуществляется органами исполнительной власти Красноярского края, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края, за 2021 год.

 

В соответствии с Перечнем видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Красноярского края, уполномоченных на их осуществление, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2017 № 371-п, в рамках полномочий, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2013 № 657-п, Служба осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, государственное регулирование которых осуществляется органами исполнительной власти Красноярского края, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края (далее – региональный контроль (надзор).

Порядок организации и осуществления Службой регионального государственного контроля (надзора) за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, государственное регулирование которых осуществляется органами исполнительной власти Красноярского края, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края утвержден постановлением Правительства Красноярского края  от 17.11.2017 № 691-п (далее – Порядок).

Согласно утвержденному Порядку предметом регионального контроля (надзора) является оценка соответствия осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – контролируемые лица) деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям.

Региональный контроль (надзор) осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

5) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с постановлением Красноярского края от 21.09.2018 № 533-п «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход в Красноярском крае» региональный государственный контроль (надзор) отнесен к приоритетным видам контроля с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Службой в рамках регионального контроля (надзора) сформирован  перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска согласно приложению к Порядку, в отношении которых проводятся плановые проверки (далее - перечень).

На «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.pricekontrol.krskstate.ru (далее – официальный сайт Службы) размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых проводятся плановые проверки.

Плановые проверки в 2021 году проводятся на основании утверждаемого руководителем Службы и согласованного с прокуратурой Красноярского края ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере ценообразования на 2021 год (далее - план проверок на 2021 год).

План проверок на 2021 год сформирован с учетом риск-ориентированного подхода и с учетом действия постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 № 1969
«Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора)
и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», согласно которому из проекта плана проверок на 2021 год исключены субъекты малого и среднего предпринимательства. В связи
с чем, из 25 проверок (в проекте плана), в план проверок на 2021 год включено только 6 проверок.

В настоящее время примерно 1000 контролируемых лиц на территории Красноярского края осуществляют деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов).

В соответствии с планом проверок на 2021 год проведено 6 проверок
в отношении контролируемых лиц,
осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) (100%).

По результатам проведенных плановых проверок нарушение порядка ценообразования, предусмотренного статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлено в отношении контролируемого лица, осуществляющего деятельность по оказанию транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях (нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов) ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ) – АО «Атомспецтранс» (Красноярский филиал).

Службой приняты меры по пресечению и устранению выявленных нарушений:

1. Выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

2. Возбуждены 2 дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в отношении должностного и юридического лица АО «Атомспецтранс» (Красноярский филиал).

По результатам рассмотрения административных дел должностное и юридическое лицо привлечены к административной ответственности, взыскано административных штрафов на сумму 75 тыс. руб.

         Внеплановые проверки по региональному контролю (надзору) в 2021 году Службой не проводились в виду отсутствия оснований.

С целью снижения рисков нарушений обязательных требований Службой проводится профилактическая работа, направленная на повышение информирования контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

Приказом Службы от 15.12.2020 № 249п утверждена Программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, государственное регулирование которых осуществляется органами исполнительной власти Красноярского края, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Программа).

В соответствии с Программой за истекший период 2021 года Службой проведены следующие профилактические мероприятия:

1.                На официальном сайте Службы размещена следующая информация:

перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) со ссылкой на тексты актов, которые включены в указанный перечень (поддерживается
в актуальном состоянии);

приказ Службы об отнесении деятельности контролируемых лиц к категориям риска, в отношении которых проводятся плановые проверки;

план проведения Службой плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год;

приказ Службы об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.;

доклад Службы об осуществлении регионального контроля (надзора) на территории Красноярского края и об эффективности такого контроля (надзора) за 2020 год;

2.                Утвержден план-график проведения публичных мероприятий на 2021 год по обсуждению результатов правоприменительной практики осуществления Службой регионального контроля (надзора). В соответствии с утвержденным планом-графиком Службой проведены публичные мероприятия совместно с министерством тарифной политики Красноярского края. Информация о проведенных мероприятиях размещена на официальном сайте Службы.

3.                Подготовлены и размещены на сайте комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а именно, о дополнении Перечня регулируемых тарифов, цен, сборов, платы на продукцию, товары и услуги в Красноярском крае, утвержденного постановлением администрации Красноярского края от 24.09.2001 № 670-п, регулированием предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
на территории Красноярского края. Соответственно, Перечень продукции, товаров и услуг, региональный контроль (надзор) за применением цен (тарифов) на которые осуществляет Служба, дополнен.

В 2021 году сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в службу не поступало, в связи с чем предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований Службой не направлялись.

 

В обсуждении принимали участие:

заместитель начальника отдела контроля за использованием межбюджетных трансфертов службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края                                                                                                            Майбородова О.А.;

контролер-ревизор отдела контроля за использованием межбюджетных трансфертов службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края                                                                                                                                          Григорьева Н.В.

консультант отдела правовой экспертизы и административной практики министерства тарифной политики Красноярского края                                          Кочкина О.С.;




Возврат к списку


Важные ссылки