ОТЧЕТ о деятельности Региональной энергетической комиссии Красноярского края за 2012 год

15.03.2013

ОТЧЕТ о деятельности Региональной энергетической комиссии Красноярского края за 2012 год

ОТЧЕТ 
о деятельности 
Региональной энергетической комиссии Красноярского края  
 за 2012 год 
 
Функции, цели и задачи  
Региональной энергетической комиссии  
Красноярского края 

Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (далее – РЭК) является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере электроэнергетики в части государственного регулирования цен (тарифов) и  государственный контроль в сфере электроэнергетики  на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства промышленности и энергетики края. 

В    целях    обеспечения    единой    государственной    политики    в    области ценообразования   и государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию  на территории Красноярского края  РЭК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, в том числе федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а также органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в ее компетенцию, в пределах своих полномочий самостоятельно принимает решения.  

Согласно Постановлению Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п «Об утверждении положения о Региональной энергетической комиссии Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Региональной энергетической комиссии Красноярского края» задачами РЭК являются:  

1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения. 
2. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности). 
3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей. 
4. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности). 

 Ценовая политика в Красноярском крае  проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, направлена на сдерживание необоснованного роста регулируемых тарифов (цен), осуществление контроля за соблюдением порядка формирования и применения регулируемых цен и тарифов, оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления, предприятиям и организациям. В рамках реализации возложенных на нее задач РЭК осуществляет следующие функции:  
1. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).        
2. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов). 
3. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии. 
4. Установление цен (тарифов) или предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях. 
5. Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов). 
6. Установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы. 
7. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов. 
8. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям. 
9. Установление тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям. 
10. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя. 
11. Установление платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии. 
12. Установление платы за подключение к системе теплоснабжения. 
13. Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более. 
14. Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более. 15. Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более. 
16. Установление уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг), соответствующего долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в установленном порядке. 
17. Установление для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комиссией, требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности. 
18. Осуществление контроля за применением регулируемых Комиссией цен (тарифов) в электроэнергетике и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения. 
19. Осуществление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения. 
20. Осуществление контроля за применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения этих цен (тарифов). 
21. Осуществление контроля за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 
22. Осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 
23. Осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти. 
24. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых Комиссией цен (тарифов) на электрическую энергию и за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
25. Осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой и электрической энергии. 
26. Осуществление контроля соблюдения уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг). 
27. Согласование использования водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории края. 
28. Принятие решений о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены. 
29. Отмена решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий, но противоречащих законодательству Российской Федерации о теплоснабжении или принятых с превышением установленной компетенции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 
30. Урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы. 
31. Осуществление мониторинга уровня регулируемых Комиссией цен (тарифов) в электроэнергетике и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 
32. Участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности. 
33. Участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по краю. 
34. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов: предложений об установлении предельных уровней цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения; информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов; информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов; до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчета о своей деятельности. 
35. Осуществление права: запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения регулируемых Комиссией цен (тарифов), определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Комиссией; собирать информацию о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении. 
36. Опубликование в установленном порядке решений Комиссии. 
37. Опубликование отчета о деятельности Комиссии. 
38. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством, а также утверждение перечня должностных лиц Комиссии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 
39. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете. 
40. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии. 
41. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Комиссии. 
42. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, в установленном порядке. 
43. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Комиссии в установленном порядке. 
44. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством. 
45. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Комиссии. 
46. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Комиссии. 
47. Организация и обеспечение гражданской обороны в Комиссии,        осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий. 
48. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии. 
49. Создание экспертных и рабочих групп для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии, совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края. 
50. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 
51. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством. Предельная численность государственных гражданских служащих и иных работников Региональной энергетической комиссии Красноярского края установлена в количестве 38 единиц, в том числе государственных гражданских служащих - 36 единиц. 

Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган - правление, общей численностью не более 9 человек. 

В состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Комиссии числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа. 

Председатель Комиссии является председателем правления, утверждает персональный состав правления, а также порядок его деятельности. 

При РЭК Красноярского края  действует экспертный совет, состоящий  из представителей Законодательного Собрания края, органов исполнительной власти края, представителей производителей и крупных потребителей электроэнергии, ученых и специалистов. Положение об экспертном совете утверждено Постановлением  Совета администрации края от 01.07.2002 № 224-п (в ред. Постановления Совета администрации края от 01.08.2005 N 190-п, Постановления Правительства Красноярского края от 28.10.2011 № 654-п). 

Основными задачами экспертного совета являются: 
• оценка обоснованности предложений об установлении тарифов (ценовых ставок и показателей) на тепло- и электроэнергию, размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям, вносимых на рассмотрение Региональной энергетической комиссии Красноярского края, с организацией подготовки и внесения экспертного заключения; 
• анализ проблемных вопросов в энергетическом комплексе края и подготовка предложений по их разрешению; 
• правовая оценка вопросов, выносимых на рассмотрение РЭК, и внесение соответствующих рекомендаций; 
• анализ и обобщение практики взаимоотношений субъектов на региональном энергетическом рынке и деятельности региональной энергосистемы с подготовкой соответствующих рекомендаций; 
• анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в регионе в процессе реализации мер государственного регулирования в области энергетики. 

Деятельность РЭК в 2012 году 

В соответствии с действующими в 2012 году федеральными законами, нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов (цен),  тарифы в Красноярском крае на электрическую и тепловую энергию, теплоноситель, услуги по передаче электрической (тепловой) энергии, размеры платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, платы за подключение к системе теплоснабжения, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков  утверждаются приказами РЭК.  

В 2012 году проведено 69 заседаний Правления РЭК, на которых принято 465 приказов по установлению тарифов (цен) для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Красноярского края. В установленные сроки в 2012 году представлены в Федеральную службу по тарифам России (далее – ФСТ) обоснованные предложения на 2013 год по установлению предельных уровней тарифов на тепловую и электрическую энергию, услуги по передаче электрической энергии по сетям организаций, расположенных на территории Красноярского края.             

Согласно утвержденному плану проведения проверок на 2012 год проведены проверки хозяйственной деятельности 12 энергоснабжающих организаций края, в том числе правильности применения регулируемых цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, а также  применяемых размеров платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям территориальных сетевых организаций. Кроме того проведены 2 внеплановых проверки в соответствии с требованиями Прокуратуры Красноярского края.             

В целях координации работы с обращениями граждан на территории края согласно закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в 2012 году была проведена следующая работа по обращениям граждан:  проведено 9 приемов граждан по личным вопросам; кроме того, дано 42 письменных разъяснения, в том числе по обращениям граждан к депутатам Законодательного Собрания, по вопросам формирования  и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию для различных категорий потребителей, в частности, пенсионеров, жителей сельской местности, членов садоводческих обществ и гаражных кооперативов, членов ТСЖ, индивидуальных предпринимателей по структуре тарифов, по льготам для различных категорий потребителей, по применению социальной нормы потребления электроэнергии и другим вопросам, находящимся в компетенции РЭК. 

Во втором полугодии 2012 года РЭК была проведена экспертиза по делам об установлении тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями края на 2013 год.

Государственное регулирование тарифов 

Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями на потребительский рынок, и соответствующие услуги в 2012 году осуществлялось в соответствии с Федеральными Законами от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»,  приказами Федеральной службы по тарифам от 09.10.2012 № 230-э/3 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей,  на     2013 год», 09.10.2012 № 228-э/1 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2013 год», от 09.10.2012 № 231-э/4 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год», от 09.10.2012 № 229-э/2 «О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на 2013 год», от 29.11.2012 № 313-э/2 «Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2013 год» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края. 

Тарифы на 2013 год установлены РЭК края с календарной разбивкой,  в соответствии с приказами Федеральной службы по тарифам о предельных уровнях тарифов для субъекта Российской Федерации – Красноярский край на 2013 год. При установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями края, в 2012 году применялся метод экономически обоснованных расходов (затрат), на услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций Красноярского края тарифы установлены на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций. Повышение тарифов на электрическую и тепловую энергию, для энергоснабжающих организаций края обусловлено увеличением основных статей затрат: сырье, основные материалы, вспомогательные материалы, работы и услуги производственного характера, топливо на технологические цели, энергия, обязательные отчисления от фонда оплаты труда в пенсионный и другие фонды, а также другие расходы, необходимые для эффективного функционирования энергоснабжающих организаций. Рост тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям в среднем по субъекту Красноярский край составил с 01.01.2013 - 100%, с 01.07.2013 - 111,05%, по отношению к тарифам, действующим по состоянию на 31.12.2012, что не превышает предельных максимальных уровней тарифов, установленных приказом ФСТ России от 09.10.2012 № 231-э/4. Рост тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей составил с 01.01.2013 – 100%, с 01.07.2013 – 110,07% по отношению к тарифам, действующим по состоянию на 31.12.2012.            
 
Тарифы для населения           

 Приказом ФСТ России от 09 октября 2012 года № 230-э/3 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2013 год» установлены предельные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению Красноярского края, на 2013 год с календарной разбивкой в пределах социальной нормы потребления электрической энергии, без учета особого порядка ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением, предусмотренного Постановлением Правительства  Российской Федерации от  07.12.1998 №1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением».           

С 01.01.2013 года предельный минимальный уровень указанных тарифов составляет 160 коп/кВтч (с НДС), предельный максимальный - 161 коп/кВтч (с НДС).            

С 01.07.2013 года предельный минимальный уровень указанных тарифов составляет 179 коп/кВтч (с НДС), предельный максимальный - 184 коп/кВтч (с НДС).                                     

В рамках указанных предельных уровней установлены тарифы на электрическую энергию для населения на 2013 год приказом РЭК от 20.12.2012 № 439-п :  

для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, в пределах социальной нормы электропотребления с 01.01.2013 года установлен тариф в размере 1,60 руб./кВтч (с НДС), с 01.07.2013 – 1,83 руб./кВтч (с НДС) ;            

для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, сверх социальной нормы электропотребления тариф на электрическую энергию установлен на экономически обоснованном уровне с 01.01.2013 в размере 2,58 руб./кВтч (с НДС), с 01.07.2013 – 2,97 руб./кВтч (с НДС). 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.12.1998 № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7. С учетом данной нормы приказом РЭК от 20.12.2012 года № 439-п с 01.01.2013 :  для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, в пределах социальной нормы электропотребления, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в пределах социальной нормы электропотребления установлен тариф в размере 1,12 руб./кВтч (с НДС). Из расчета 1,60 руб./кВтч * 0,7 = 1,12 руб./кВтч. С 01.07.2013 – 1,28 руб./кВтч (с НДС). Из расчета 1,83 руб./кВтч * 0,7 = 1,28 руб./кВтч;       
для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, сверх социальной нормы электропотребления, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, сверх социальной нормы электропотребления установлен тариф  с 01.01.2013 в размере 1,80 руб./кВтч (с НДС). Из расчета 2,58 руб./кВтч * 0,7 = 1,80 руб./кВтч. С 01.07.2013 – 2,08 руб./кВтч (с НДС). Из расчета 2,97 руб./кВтч * 0,7 = 2,08 руб./кВтч.   Рост тарифов на электрическую энергию для населения в пределах социальной нормы электропотребления с 01.01.2013 составил 100%, с 01.07.2013 – 114,3% по отношению к тарифам, действующим по состоянию на 31.12.2012 года. 

Тарифы на электрическую энергию для населения сверх социальной нормы электропотребления установлены на экономически обоснованном уровне, что соответствует   пункту 2 приказа ФСТ России от  09.10.2012 № 230-э/3 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2013 год».        

Установление платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям 

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»  установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и платы за подключение к системе теплоснабжения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию (в Красноярском крае – РЭК).  

В 2012 году Региональной энергетической комиссией Красноярского края принято 93 решения по установлению  размера платы за технологическое присоединение к  электрическим сетям территориальных сетевых организаций и платы за подключение к системе теплоснабжения. 
 Контрольная деятельность 

В 2012 году РЭК были проведены 12 плановых проверок юридических лиц в части обоснованности величины и правильности применения регулируемых РЭК цен (тарифов) на тепловую и электрическую энергию (1 полугодие – 5 проверок, 2 полугодие – 7 проверок), из них 5 – документарных, 7 – выездных.             
Кроме того, в 2012 году Комиссией были проведены 2 внеплановые проверки, из них 1 - документарная и 1 - выездная:     

1. Проверка ООО «Бородинское Энергоуправление» (г.Бородино) в части правильности применения регулируемых цен (тарифов), в соответствии с требованием Прокуратуры Красноярского края от 10.02.2012 №7/1-16-2012.             

2. Проверка ООО Управляющая компания «Заказчик ЖКУ» (п.Березовка) в части правильности применения регулируемых тарифов в сфере теплоснабжения, в рамках проводимой Прокуратурой Березовского района проверки законности расходования денежных средств, полученных ООО Управляющая компания «Заказчик ЖКУ» с граждан за оказанные жилищно-коммунальные услуги.            

При осуществлении мероприятий по контролю за 2012 год было выявлено 5 случаев нарушения юридическими лицами обязательных требований законодательства: ­
ООО Управляющая компания «Заказчик ЖКУ» (п.Березовка), ­
ООО «Электросеть» (Дзержинский район), ­ ООО «Жилищно-коммунальный сервис» (п.Саянский), ­
ОАО «Красноярский электровагоноремонтный завод» (г.Красноярск), ­
ООО «Искра-Энергосети» (г.Красноярск). 

Для осуществления государственной функции контроля РЭК в 2012 году экспертов и представителей экспертных организаций не привлекала.    

С целью устранения последствий нарушений обязательных требований законодательства в отчетном году в отношении организаций допустивших такие нарушения РЭК выдавались предписания. По результатам контрольных мероприятий в 2012 году были выданы предписания следующим организациям: ­
ООО «Электросеть» (Дзержинский район), ­
ООО «Жилищно-коммунальный сервис» (п.Саянский), ­
ОАО «Красноярский электровагоноремонтный завод» (г.Красноярск), ­
ООО «Искра-Энергосети» (г.Красноярск). 

Результаты проведенных РЭК мероприятий по контролю, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в 2012 году не оспаривались.

Единая информационно - аналитическая система (ЕИАС ФСТ)  

В целях совершенствования процессов и методов установления тарифов на тепловую и электрическую энергию в крае продолжается подключение энергоснабжающих организаций к установленной Единой информационно-аналитической системе ФСТ (далее - ЕИАС ФСТ), которая обеспечивает автоматизацию информационного взаимодействия между ФСТ, РЭК, регулируемыми и экспертными организациями. В результате ЕИАС ФСТ обеспечивает прозрачность и повышение эффективности процесса государственного регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию, а также сокращает сроки принятия решений по тарифам, обеспечивает высокую оперативность контроля за правильностью применения тарифов. В 2012 году реализован проект по внедрению полной версии регионального сегмента федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система Федеральной службы по тарифам» на территории Красноярского края. Сотрудники Региональной энергетической комиссии Красноярского края активно работают на Едином портале ЕИАС, участвуют в обсуждении имеющихся и постановке новых задач на разработку шаблонов, модулей, аналитических материалов.            

Получена практика автоматического заполнения шаблонов Федеральной службы по тарифам данными, собранными в региональном сегменте.  В 2012 году в Красноярском крае проведено  внедрение прямого ввода данных в модуль «Системы теплоснабжения» с целью указания параметров тепловых сетей организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.  Разработана система тестирования организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на знание базовых компонентов системы, а также тестирования сотрудников Региональной энергетической комиссии для возможности самостоятельного контроля знаний.  В сфере теплоэнергетики проведен сбор предложений организаций (план на 2013 год). Проведена паспортизация теплоэнергетического оборудования, подготовлен модуль для анализа теплосетевой инфраструктуры. Собраны данные об объеме полезного отпуска теплоэнергии при ее производстве, проведен анализ фактического отпуска теплоэнергии. Разработана новая версия шаблона для ежемесячного мониторинга расхода топлива. Проведен анализ натуральных и стоимостных показателей организаций по данным мониторингов расхода топлива Федеральной службы по тарифам и Региональной энергетической комиссии Красноярского края.              

В сфере электроэнергетики подготовлена форма для анализа составляющих нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность). Проведен сбор и анализ данных о фактическом сборе денежных от потребителей ОАО «Красноярскэнергосбыт» за услуги по передаче электроэнергии. Собраны данные об объеме полезного отпуска электроэнергии дизельными электростанциями. Подготовлены шаблоны для анализа фактического объема отпуска электроэнергии. Разработан и передан пакет форм сбора данных для запуска мониторингов и расчета показателей в 2013 году.  Обеспечен сбор данных и проведен анализ инвестиционных программ (плановых показателей и фактического исполнения), программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, ремонтных программ.  Произведен запуск мониторингов раскрытия информации в сферах теплоэнергетики, электроэнергетики. Подготовлены аналитические материалы и формы вывода.  Разработаны формы сбора данных и инструменты для актуализации реестра регулируемых организаций, а также оценки риска наступления банкротства организаций, расчета коэффициентов ликвидности.  

 В 2012 году были внедрены модули для расчета тарифов организаций коммунального комплекса методом экономически обоснованных затрат, в том числе с учетом применения индексов прогноза социально – экономического развития Российской Федерации.  • «Системы теплоснабжения»  Модуль предназначен для ведения реестра оборудования и имущества регулируемых организаций, а также для отображения на карте региона системы коммунальной инфраструктуры.  • «Атлас Омега»  Модуль предоставляет возможность в реальном времени просматривать данные по мониторингам фактических показателей энергоснабжающих организаций.  Наиболее используемыми специалистами Региональной энергетической комиссии Красноярского края  остаются модули Единого портала ЕИАС:  • «Управление мониторингами»  Модуль предназначен для просмотра статусов предоставления отчетности по мониторингам в разрезе организаций, а также для управления статусами (принятия, отклонения отчетов).  • «Расчеты» (web)  Модуль предназначен для визуализации данных из отчетов, предоставленных регулируемыми организациями, а также для проведения расчетов и аналитической работы.  Заместитель председателя Региональной энергетической  комиссии Красноярского края, временно осуществляющий полномочия по руководству Региональной энергетической  комиссии Красноярского края 




Возврат к списку

Важные ссылки