Методические материалы

16.03.2022

Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2023 год

Министерство тарифной политики Красноярского края (далее - Министерство) в целях исполнения полномочий в сфере государственного регулирования, предусмотренных Положением о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения с прилагаемыми обосновывающими материалами об установлении тарифов.

Рассмотрение и установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2023 год будет осуществляться на основании заявления организации об установлении регулируемых тарифов и расчетных материалов, представленных в установленные действующим законодательством сроки.

Учитывая вышеизложенное, в целях организации согласованного информационного взаимодействия между Министерством и регулируемыми организациями в рамках установления тарифов, а также для автоматизации процессов тарифного регулирования, предоставление предложения об установлении тарифов или о корректировке долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2023 год необходимо представлять в электронном виде в формате шаблонов:
- ENERGY.CALC.NVV.TSO «Расчет плановой необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций»;
- ENERGY.KTL.NET.PLAN «Предложения территориальных сетевых организаций по передаче электрической энергии и мощности».

Указанные шаблоны направлены посредством регионального сегмента Федеральной государственной информационной системы «Единая Информационно-Аналитическая Система (далее - ФГИС «ЕИАС») (в модуле «ЕИАС Мониторинг - АРМ Специалиста»). 

С целью сокращения объема документов на бумажном носителе организациям необходимо загружать обосновывающие материалы в электронном виде с использованием сервиса «Хранилище документов» регионального сегмента ФГИС «ЕИАС».

Документы, направленные таким образом, должны в обязательном порядке быть отражены в общем реестре расчетных и обосновывающих материалов, представленных в Министерство. Кроме того, в шаблоне ENERGY.CALC.NVV.TSO на листе «Сопроводительные материалы» должен быть заполнен реестр, содержащий активные ссылки на каждый файл, загруженный в «Хранилище документов» регионального сегмента ФГИС «ЕИАС». 

Документы, загруженные в электронном виде через ФГИС «ЕИАС», могут быть дополнительно направлены на бумажном носителе, заверенные надлежащим способом. В обязательном порядке на бумажном носителе необходимо представить:
- заявление об установлении цен (тарифов);
- реестр документов, загруженных в систему ЕИАС;
- расчет тарифа в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2, Методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденными приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э. 

При возникновении вопросов, связанных с методологией заполнения шаблонов, просим обращаться в службу технической поддержки https://tariff.expert/

Дополнительно сообщаем, что в случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, обосновывающих документов, подтверждающих осуществление расходов на регулируемый вид деятельности, предусмотренных Правилами, регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных, в том числе для установления действующих цен (тарифов). 

Вместе с тем, регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования.

Обращаем Ваше внимание, что статьей 19.7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.



Возврат к списку

Важные ссылки