По вопросам роста предельного уровня цен на тепловую энергию (мощность)

05.12.2022

По вопросам роста предельного уровня цен на тепловую энергию (мощность)
в ценовых зонах теплоснабжения город Красноярск 
и город Канск

 

Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17.04.2020 № 1057-р и № 1056-р города Красноярск и Канск отнесены к ценовой зоне теплоснабжения.

Ценовые зоны теплоснабжения - поселения, городские округа в которых цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией (далее - ЕТО) в системе теплоснабжения потребителям, ограничены предельным уровнем цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией. Единая теплоснабжающая организация (ЕТО) – это основной поставщик тепла в определённой системе теплоснабжения, обязанностью которого является обеспечение тепловой энергии всех потребителей в зоне своей деятельности и несение ответственности за надёжность и качество теплоснабжения, в том числе за счет реализации глобальных мероприятий по модернизации, реконструкции и строительству сетей теплоснабжения, а также замещения низкоэффективных (грязных) источников теплоснабжения мощностями ТЭЦ.

В соответствии со статьей 23.4 Федерального закона «О теплоснабжении» в ценовых зонах теплоснабжения цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, регулированию не подлежат, а утверждается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в отношении каждой единой теплоснабжающей организации.

Приказами Министерства № 81-п и № 82-п от 14.11.2022 утверждены предельные уровни цен на тепловую энергию (мощность) на территориях ценовых зон теплоснабжения город Красноярск и город Канск соответственно. Указанные предельные уровни рассчитаны с учетом требований постановления Правительства РФ от 15.12.2017 № 1562 «Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)».

Основной причиной роста предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность) по отношению к утвержденным на 2022 год ценам является использование при осуществлении расчетов значений индексов цен производителей промышленной продукции и прогнозных индексов роста цен на топливо, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденным Минэкономразвития, в величинах, значительно превышающих аналогичные показатели предыдущего года.

Так, прогнозные индексы роста цен на топливо, используемые при осуществлении расчетов на 2022 год составляли: на 2021 год (оценка) – 121,46%, на 2022 год – 103,71% (средний за два  года - 126%), в то время как на 2023 год, в соответствии с актуальным прогнозом  Минэкономразвития, указанные индексы составили: на 2022 год (оценка) - 159,46%, на 2023 год – 88,73% (средний за два года – 141%).  

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 15.12.2017 №1562 при осуществлении расчетов предельного уровня цены на тепловую энергию используется прогнозный индекс цен производителей промышленной продукции (накопительным итогом за истекший период начиная с 2016 года). Указанная величина на 2022 год составляла 157,55%. В соответствии с актуальным прогнозом Минэкономразвития на 2023 год указанная величина составила 178,61%.

Также, к основным причинам роста предельных уровней цен можно отнести увеличение средневзвешенного размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации. Так, при осуществлении расчетов предельного уровня цен на 2022 год такая ставка составляла 5,18% (факт 9 месяцев 2021 года), а при осуществлении расчетов предельного уровня цены на 2023 год 11,67% (факт 9 месяцев 2022 года).

Конечный тариф на тепловую энергию в отношении потребителей каждой конкретной зоны действия ЕТО не подлежит государственному регулированию и определяется соглашением сторон договора теплоснабжения, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

На официальных сайтах администраций города Красноярска и города Канска размещены заключенные между ЕТО и администрациями городов соглашения об исполнении схемы теплоснабжения. Указанные соглашения, помимо прочего, предусматривают применение к предельному уровню понижающего коэффициента, определённого в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.07.2018 № 860 «Об отдельных вопросах ценообразования на тепловую энергию (мощность) в ценовых зонах теплоснабжения».

Информация о величине конечных тарифов для потребителей размещена на официальном сайте ООО «СГК» по ссылке:

(https://sibgenco.ru/main/disclosure/filter/type-is-raskrytie-informatsii-v-sootvetstvii-so-standartami-raskrytiya-informatsii-teplosnabzhayushchimi-org/)

Таким образом, рост предельного уровня цен на тепловую энергию (мощность), обусловлен изменением параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Конечный тариф на тепловую энергию в отношении потребителей тепловой энергии определяется сторонами договора теплоснабжения, с учетом применения понижающего коэффициента к предельному уровню тарифов на тепловую энергию.

При этом нужно отметить, что ежегодно, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации в среднем для каждого субъекта устанавливаются индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

В соответствии с указом Губернатора Красноярского края от 25.11.2022 № 342-уг «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края на период с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года» предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в г. Красноярск и г. Канск с 01.12.2022 составляет 11,7%.

Это означает, что совокупная плата за коммунальные услуги (сумма расходов на оплату электроэнергии, тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, за обращение с твердыми коммунальными отходами, а не отдельных видов услуг) с декабря 2022 года не должна превышать 11,7%, к совокупной плате за коммунальные услуги, начисленной в ноябре 2022 года, с января 2023 года не должна превышать размер совокупной платы за коммунальные услуги, начисленной в декабре 2022 года.

Обращаем внимание, что в ценовых зонах теплоснабжения это обусловлено необходимостью реализации масштабных инвестиционных мероприятий на территориях указанных городов, включающих в себя в том числе таких как строительство и реконструкция сетей теплоснабжения, модернизация существующих теплоисточников, замещение малых котельных с низкоэффективным газоочистным оборудованием и низкой высотностью дымовых труб мощностями ТЭЦ, и прочих мероприятий, направленных
на увеличение надежности и качества теплоснабжения потребителей.



Возврат к списку

Важные ссылки